vovse_nesprosta (vovse_nesprosta) wrote,

Калининград

Планирование.
  Практически отсутствовало.
  Давно не виделись с подругами. Кто в поездках, кто в работе, кто на дачах. Собрались посидеть втроем, через час решили лететь. Недалеко, недорого, куда - неважно.

Подготовка.
  Сразу выбранный туда-обратно аэрофлот не случился. Не всем подходил по времени вылета.
  Пришлось искать варианты (самолет возложили на меня). Все заказала, прошло ровно, но потом написали что рейс отменен. Дозвонилась в Уральские авиалинии (!). (Это невозможно в принципе).
  Обратно вообще была Смартавиа, уже знала как разобраться с системой так, чтобы не бронировать места за деньги. (Туда тоже летели рядом без доплаты).
  Квартиру искали долго, нужен был большой метраж, два санузла, хорошее расположение. (А то вдруг поссоримся!). Некоторые мрачно предрекали что жить вместе - это не совсем то что дружить всю жизнь.(Обошлось).
  Вариант был один, зато идеальный. Новостройка, 85 квадратов, без хлама, можно курить.
  За программу знакомства с областью и городом отвечала подруга. Она там была два раза, и любит путешествовать.
  Поэтому у нас был не только план на каждый день, но и шикарный гид на хорошей машине.

Непосредственно пребывание. День первый.
  Заселились сразу после прилета, не дожидаясь 14.00. Бросили вещи и пошли наружу. Сначала трамвай, потом Кафедральный собор, там же органный мини-концерт, накупить побрякушек и поглядеть на могилу Канта.

Первый раз в Калининграде. Меня он поразил зеленью! Я представляла себе Питер, только без архитектуры, серость и ветер. А нифига! Там каштаны! Там ивы!
  Рекламные картинки врут. Все что рядом с островом Канта - махровый новодел. Не в этом прелесть города.

Пошли пешком, гулять в сторону музея янтаря:

Как по мне, ни о чем. Только одни тарелки были относительно старые.

На этом сдулись (ночь не спали, перелет) Пошли поужинать в "Хмель" на площади Победы. (Стейк - отпад!)

День второй.
  В десять к дому подъехала гид на хонде, и мы погнали в Светлогорск. По дороге осмотрели форт №5, красиво и интересно. Тут только экскурсию пересказывать, иначе никак.

А ведь я всегда считала что лучшая экскурсия - это та, которую можно избежать! Но это если автобус и толпа. А когда у гида только направление, и все корректируется под запросы - совсем другое дело.
  Светлогорск - коттеджный поселок, (на самом деле курорт) с вкраплениями дорогих новых домов.

Что-то сдается, что-то используется по назначению. Воздух не передать. Все в зелени. Набережная - отстой. (Недавно построили заново, после шторма. Все красиво, лавочки, ограждения. Только сидя на лавочке не видно моря)

Там же зависли на мастер классе, делали из янтаря янтарь.

Центр - новодел. Стилизованный, но видно сразу.

Оттуда поехали на обед, какая-то удивительная едальня, не зная не распознать. Обычный пластиковый павильон, но все вкусное и свежее, товарищи очень хвалили. (Не в курсе, только чай пила.) Потом Янтарный, посмотреть на море поближе, потом уже суровый Балтийск.
  Балтийск действительно суров.

В темноте на пустынном огромном пляже искали янтарь, подсвечивая телефонами.
  Местный:

День третий
  Мрачный и относительно свободный. С утра моросило, поехали на такси на блошиный рынок. (яндекс такси там копеечное, приезжает раньше чем планируешь заказать, всегда машин пять рядом). Блошиный рынок - скопище маргиналов. Пара-тройка приличных тарелок и подстаканников, остальное - грязные и старые вещи. Я допускаю, что это кто-то хочет продать. Но не понимаю, кто это захочет купить. Держалась зубами за телефон и сумку.
  С товарищами разделились. Путешественник радостно умчалась вдаль смотреть что-то важное, а мы пошли к трамваю. По дороге увидела антикварную лавку.
  Не фотографировала вывеску, не помню адрес, не сделала ни одного фото. Просто зависла. Частная коллекция, помещение в собственности, внутри очень интеллигентная женщина. Показала все комнаты, их там две за дверями, помимо основной. Четверть из того что было на полках я держала когда-то в руках. У бабушек-дедушек, а может и еще где-то. Была даже ложка, которую использую по назначению сейчас.
  Фарфоровые балерины меня добили. Платья, как кружева, только фарфоровые. Тактильные ощущения помню! В руках держала точно. А вот где и когда так и не вспомнила. (Надо не забыть купить себе такую, они пока не слишком редкие).
  Воссоединились рядом с квартирой-музеем Альтес Хаус, ее заранее забронировали.
  Рекомендуют все. Там действительно интересно. В соседнем подъезде кафе. Какао попробовала, не мое.
  Нам не повезло с экскурсоводом. Из семи человек у пяти не было какой-то хрени, которую надо подтвердить в соседнем подъезде. Оплата прошла заранее, в телефоне все есть.
  И вот. Начало экскурсии, все надевают бахилы, дама орет:
- Бегите быстрее! Оформлять!
  Нормальное отношение?! Это не два человека из группы что-то не знали. У вас, женщина, вся группа ушла. Вы кому рассказывать будете?
  Туалета в музее нет. Специально для клаустрофобов и тех кого беспокоит содержимое собственной сумки рассказываю.
  Сумки заставляют оставить в помещении которое закрывается на ключ. Ключ у бабы. Выйти просто так из музея на улицу нельзя (второй ключ тоже у бабы!). А если пожар?

Немецкий список продуктов:

Пошли в кабак, бронировали за сутки. Не так просто попасть куда хочешь в Калининграде! Заведения переполнены.

Последний день.
  Утром собрали вещи, поехали с гидом на Куршскую косу. Дюны, лес, орнитологическая станция, "танцующие деревья". Шесть часов не скучно гуляли на природе. Дышали. Смотрели закат в Лесном.

Прибыли уже в темноте в Зеленоградск, там в "Уксусе" кто поел, кто глинтвейна выпил (вкусный) и пошли гулять.
  Зеленоградск крутой, туда надо вкладывать деньги, хоть в однушку. Ну, надо было, вчера.
  Видела только вечером, но очень душевно. Широкая набережная, подсветка, строится постоянно.

Оттуда сразу в аэропорт, трансфер был по умолчанию включен в экскурсию.

Tags: путешествия, фото

• Одесса-Стамбул-Москва

Новый аэропорт Одессы прекрасен, там можно жить. Паспортный и таможенный контроль проводится быстро и четко. (Наконец-то пригодился мой…

• Море

Прощалась вчера с Одессой. Все мои дела на Украине завершены, и врядли я там еще когда-то окажусь. Никогда не говори никогда. Часа…

• Банки на Украине

Сегодня зашла оплатить квитанцию. Симпатичный банк, пусто, внутри много кресел и сидячих мест. Работает одна касса, передо мной два человека. Нет…